Форум » История кораблестроения и вооружений дредноутной эпохи » Расчетная оценка мореходности 2 » Ответить

Расчетная оценка мореходности 2

Штурман: СДА пишет: [quote]Проблема только в том, что с параметрами этой программы без бутылки не разберешься. Плюс времени надо много, а его нехватает. И мало того надо делать в сравнении с другими ЛК, а по ним данных мало.[/quote] Тут требуется не бутылка, а желание. Время конечно, тоже. А данных мало - так и Севастополю у меня их было не много - тут важно как придумать отсутствующие данные чтобы они были похожи на правду. Если кто подскажет где можно разместить программу и данные по судам на постоянной основе - размещу.

Ответов - 114, стр: 1 2 3 All

Андрей Рожков: Штурман пишет: А данных мало - так и Севастополю у меня их было не много - тут важно как придумать отсутствующие данные чтобы они были похожи на правду. А какие данные нужны, и в каком виде?

Штурман: Андрей Рожков пишет: А какие данные нужны, и в каком виде? 1. Чертеж бокового вида корабля - для раздела файла данных "Боковой вид" 2. Теоретический чертеж - для раздела файла данных "Теоретический чертеж" 3. Постатейная весовая нагрузка - для раздела файла данных "Весовая нагрузка" Требования. 1. Чертеж бокового вида, чтобы можно было с него снять натурные размеры с точностью до 1 см, ну до 1 дм. Подробности - дело вкуса, хотите ограничьтесь квадратиками, хотите - изобразите леера. Есть только ограничения программы - подробности для желающих. 2. Теортический чертеж, чтобы можно было с него снять натурные размеры с точностью до 1 см. В судостроении с натурного плаза размеры снимали с точностью до 1 мм. С масштабного 1:10 плаза - до 0,1 мм. Чертежи должны быть вменяемыми - точно должно быть известно, что за размер снимается и каким он должен быть в натуре. Как это достигается - отдельный разговор. 3. Весовая нагрузка должна давать правильную осадку и дифферент корабля. Если стоит задача оценить влияние размещения весов, то по крайней мере должны быть позиционированы по весу и по положению крупно-агрегатные статьи нагрузки - броня, вооружение, машины, котлы. Если можно с точностью до кницы - вреда не будет. Как эти данные заносятся в файл данных - у меня есть написанная методика. Кто желает - могу выдать.

Андрей Рожков: Штурман пишет: 3. Весовая нагрузка должна давать правильную осадку и дифферент корабля. Имеется в виду, что после расчётов, данные по распределению весов должны не давать дифферента, а полученная осадка должна совпадать с реальной?


Штурман: Андрей Рожков пишет: Имеется в виду, что после расчётов, данные по распределению весов должны не давать дифферента, Имеется в виду, что дифферент тоже должен совпадать с реальным. Например, по Севастополю она как раз и дала дифферент на нос - вроде как и в реале?

Андрей Рожков: Штурман пишет: 1. Чертеж бокового вида, чтобы можно было с него снять натурные размеры с точностью до 1 см, ну до 1 дм. Подробности - дело вкуса, хотите ограничьтесь квадратиками, хотите - изобразите леера. Есть только ограничения программы - подробности для желающих. 2. Теортический чертеж, чтобы можно было с него снять натурные размеры с точностью до 1 см. В судостроении с натурного плаза размеры снимали с точностью до 1 мм. С масштабного 1:10 плаза - до 0,1 мм. Чертежи должны быть вменяемыми - точно должно быть известно, что за размер снимается и каким он должен быть в натуре. Как это достигается - отдельный разговор. А чертежей, которые публикуются в монографиях, типа "Морская коллекция", достаточно?

Штурман: Андрей Рожков пишет: А чертежей, которые публикуются в монографиях, типа "Морская коллекция", достаточно? Надо смотреть персонально, ссылочку не подкините? Основные требования к теоретическому.

Андрей Рожков: Штурман пишет: Надо смотреть персонально, ссылочку не подкините? Основные требования к теоретическому. Может по французам подойдёт:http://tsushima4.fastbb.ru/?1-2-0-00000268-000-0-0-1160463652

Андрей Рожков: Как я понял, принцип работы программы следующий: по обводам и волне берётся объёмный интеграл, рассчитывается сила Архимеда, и её координата. Она направлена вверх, а силы тяжести от основных нагрузок – вниз. Высчитывается вращающий момент, а затем решается уравнение динамики?

Штурман: Андрей Рожков пишет: Высчитывается вращающий момент, а затем решается уравнение динамики? В принципе так, но еще вычисляется сумма вертикальных сил. И это только правая часть системы уравнений. А существует еще и левая часть, где стоят члены уравнений, зависящие от осадки, дифферента, их первых и вторых производных, причем производные как прямые, так и крест-накрест. А как считаются коэффициенты при этих членах - так это отдельная песня.

Serg: Дилетанский вопрос - скорость волн для любого волнения (в программе) одинакова или меняется?

Штурман: Serg пишет: скорость волн для любого волнения (в программе) одинакова или меняется? Скорость перемещения волнового профиля зависит от длины волны V=1,25*sqrt(Lвол). Для упрощения расчетов (чтобы не заморачиваться с изменением длин и высот отдельных волн в волновом пакете) в программе принято допущение, что все волны в волновом пакете имеют одинаковую скорость, которая расчитывается для волны средней длины.

Андрей Рожков: Севы проектировались для Балтики, а ходили и в Бискайском заливе, который считается одним из самых сложных. Какова высота волн, и штормы какие бывают в этих местах, может для Балтики Сев и хватало?

Штурман: Андрей Рожков пишет: Какова высота волн, и штормы какие бывают в этих местах Здесь в http://tsushima3.fastbb.ru/?1-0-0-00000379-000-200-0 я уже приводил выдержки для Балтийского моря из книги «Ветер и волны в океанах и морях». Регистр СССР. 1974 г. Для Бискайского залива надо опять идти на поклон к владельцу книги.

Андрей Рожков: Штурман пишет: Здесь в http://tsushima3.fastbb.ru/?1-0-0-00000379-000-200-0 я уже приводил выдержки для Балтийского моря из книги «Ветер и волны в океанах и морях». Регистр СССР. 1974 г. Для Бискайского залива надо опять идти на поклон к владельцу книги. «Ветер и волны в океанах и морях». Регистр СССР. 1974 г. Выдержки из книги. Балтийское море. Волнение. Соответственно режиму ветров волнение в Балтийском море наиболее развито в период с сентября – октября по март в Северной Балтике и с ноября по февраль в Центральной и Южный. Зимой в открытом море и на западе Финского залива могут наблюдаться волны более 10 м. Вероятность появления волн более 6 м составляет всего 1,5-2%, зато волны ниже 3 м имеют обеспеченность 70-80%. В один из 4 синоптических сроков раз в 15 лет возможны волны около 9 м, а раз в 30 лет – более 10 м. Летом интенсивность волнения заметно уменьшается: 80% составляют волны высотой менее 2 м. Прим. Здесь и в дальнейшем указаны высоты волн 3%-ной обеспеченности. Следует иметь в виду, что максимальная высота волн примерно на 20-30%, а иногда и на 40% больше высоты волн 3% обеспеченности. Северное море. Волнение. Сильные ветры, наблюдающиеся на Северном море, создают достаточно крупные волны. При очень сильных и длительных штормах волны не чаще 1 раза в 10 лет могут во II и III районах моря достигать 13 м, а в I районе – 11 м. На севере и юге моря (районы I, II) в течение всего года 70-80% волнения <3 м, а в центральной части (район III) такое волнение имеет повторяемость 67-75%. Повторяемость волн высотой >6 м имеет достаточно заметный сезонный ход и составляет зимой от 4% в III районе до 2,2% во II, летом 1,2-1,7% во всех районах моря. А что такое: Здесь и в дальнейшем указаны высоты волн 3%-ной обеспеченности. ?

Штурман: Андрей Рожков пишет: А что такое: Здесь и в дальнейшем указаны высоты волн 3%-ной обеспеченности. ? Как известно, реальное ветровое волнение нерегулярное, и характеризуется неким спектром распределения. Согласно этому спектру, есть некая вероятность при 5-ти бальном волнении с высотой волны 3%-ной обеспеченности 3 м встретить волну и 1 м и 4 м. Для характеристики этого спектра введены разные показатели, один из которых - высотой волны 3%-ной обеспеченности. Смысл этой характеристики - всего 3% всех встреченных волн будут выше этой волны, т.е. примерно каждая 33 волна. А 97% волн будут НИЖЕ этой волны. Соотношение средней и 3% высот такое: h3%=2,11hср.

Андрей Рожков: Штурман пишет: Как известно, реальное ветровое волнение нерегулярное, и характеризуется неким спектром распределения. Согласно этому спектру, есть некая вероятность при 5-ти бальном волнении с высотой волны 3%-ной обеспеченности 3 м встретить волну и 1 м и 4 м. Для характеристики этого спектра введены разные показатели, один из которых - высотой волны 3%-ной обеспеченности. Смысл этой характеристики - всего 3% всех встреченных волн будут выше этой волны, т.е. примерно каждая 33 волна. А 97% волн будут НИЖЕ этой волны. Соотношение средней и 3% высот такое: h3%=2,11hср. Это, как на картине, девятый вал. 8 нормальных, а девятая - большая?

Штурман: Андрей Рожков пишет: Это, как на картине, девятый вал. 8 нормальных, а девятая - большая? В книге "Ветер и волны" приводятся такие данные: "При всей кажущейся хаотичности, нерегулярности и неупорядочности последовательности сменяющих друг друга волн, в ней существует определенная закономерность: в ряду нескольких постепенно нарастающих по высоте волн проходит особенно большая, после которой следуют постепенно уменьшающиеся волны, затем картина повторяется. Издавна наибольшей волной считалась девятая и поэтому называлась девятым валом. Древние авторы считали такой волной четвертую, седьмую или одинадцатую. Однако важно не то, какая волна по счету является наибольшей (да она и не может быть все время одной и той же), а то, что волны образуют группы, состоящие из наибольшей волны и последовательности уменьшающихся по высоте волн. ... Исследования показали, что независимо от типа и интенсивности волнения, среднее число волн в группе равно 5-6. Однако в волновом поле наблюдаются группы, содержащие 2-15 волн". Для расчета вероятности того, что в группе будет n волн и более, рекомендуется формула: F(n)=exp(-0.002*n^3)

Андрей Рожков: Штурман пишет: в ряду нескольких постепенно нарастающих по высоте волн проходит особенно большая, после которой следуют постепенно уменьшающиеся волны, затем картина повторяется. Так это же описание функции произведения двух синусоидальных функций!

Штурман: Андрей Рожков пишет: Так это же описание функции произведения двух синусоидальных функций! Из учебника Семенова-Тян-Шанского "Качка корабля": "При описании трехмерного волнения, по предложению В. Пирсона, принимают, что оно образуется наложением большого числа плоских систем волн, распространяющихся под различными углами к главному направлению бега волн". А у меня в программе принята несколько упрощенная картина. Можно было бы вообще регулярное волнение с одной высотой и длиной волны. Но Вы же понимаете разницу регулярного и нерегулярного волнения одной высоты - на регулярном судно заливает каждая волна, а на нерегулярном - каждая 33. И если первое недопустимо, то второе - "макание" в волну раз в 5 минут - может и можно допустить.

Андрей Рожков: Как я понял, при увеличении волнения, максимальная скорость корабля уменьшается программой. То есть самое интересное - как корабль будет тонуть, не показано?

Штурман: Андрей Рожков пишет: Как я понял, при увеличении волнения, максимальная скорость корабля уменьшается программой. Делается экспертная оценка уменьшения скорости корабля, которое происходит по причине увеличения сопротивления, снижения пропульсивных характеристик винта который работает не в расчетном режиме и снижения мощности ГД для предотвращения разгона винта. А снижение скорости для предотвращения заливаемости еще выше. Андрей Рожков пишет: То есть самое интересное - как корабль будет тонуть, не показано? У Вас садистские наклонности? Насколько я понимаю, при большом заливании ВП корабль будет опрокидаваться от потери поперечной остойчивости. Это в статике, а тут еще и динамика. Это как минимум еще одно уравнение в расчет вводить и всякие производные крест-накрест он крена. ПЛЮС графику трехмерную. Подожду, может кто другой напишет.

Андрей Рожков: Штурман пишет: У Вас садистские наклонности? Нет, просто очень красивая картинка. Устанавливаешь скорость и волнение под то настроение, которое у тебя сейчас, и запускаешь. Успокаевает приблизительно так же, как акваурим с рыбками. У меня, благодаря Вам, самая крутая заставка на компьютере. Но часа через полтора, хочется экстрима. Штурман пишет: Делается экспертная оценка уменьшения скорости корабля, которое происходит по причине увеличения сопротивления, снижения пропульсивных характеристик винта который работает не в расчетном режиме и снижения мощности ГД для предотвращения разгона винта. А я про это и не знал. Штурман пишет: А снижение скорости для предотвращения заливаемости еще выше. Где выше? Ещё не во всём разобрался, но то, что противоминная артиллерия установлена крайне неудачто - факт. Наглядно видно, почему потом хотели снять носовые орудия, потому что они практически не "просыхают".

Штурман: Андрей Рожков пишет: Штурман пишет: цитата: А снижение скорости для предотвращения заливаемости еще выше. Где выше? Снижение скорости для предотвращения заливаемости ВЫШЕ чем снижение скорости из-за увеличения сопротивления и разгона винта. Андрей Рожков пишет: Наглядно видно, почему потом хотели снять носовые орудия, потому что они практически не "просыхают". А у меня иногда получалось, что не просыхает второй плутонг, а первый нормально - ходовая волна легла так что в его районе - ямка.

Штурман: Андрей Рожков пишет: Штурман пишет: цитата: У Вас садистские наклонности? Но часа через полтора, хочется экстрима. Я имел в виду - по отношению к программисту.

Штурман: Андрей Рожков пишет: Но часа через полтора, хочется экстрима. Я в процессе разбирания с качкой и устранения ошибок в программе, такого экстрима насмотрелся от нее: Севастополь взлетающий в воздух в мертвой петле; медленно погружающийся на ровный киль; встающий на попа носом вниз; просто исчезающий с экрана (была ошибка и ускорение уходило в машинную +бесконечность)

Андрей Рожков: Штурман пишет: Андрей Рожков пишет: цитата: Штурман пишет: цитата: У Вас садистские наклонности? Но часа через полтора, хочется экстрима. Я имел в виду - по отношению к программисту. Первое впечатление сослуживцев: а что бы утонул? Увы, фильмы катастрофы очень дороги, но ещё более популярны. Вторая – а другой корабль? Севастополь с баком не впечатляет, мне приходится объяснять, в чём разница. Броненосец тоже не впечатляет, зато, парусник! Буря эмоций, правда, обрезанные мачты искажают впечатление.

Штурман: Андрей Рожков пишет: У меня, благодаря Вам, самая крутая заставка на компьютере. Андрей Рожков пишет: Первое впечатление сослуживцев: Что, завидуют? Андрей Рожков пишет: Севастополь с баком Бак практически ничего не меняет. Маленький он очень. Андрей Рожков пишет: Броненосец тоже На сем "пароходе" я приучал программу к разновысотным шпангоутам. Андрей Рожков пишет: зато, парусник! Это клипер "Sovereign of the Seas" на котором зафиксирована среднесуточная скорость 21 уз. Андрей Рожков пишет: обрезанные мачты Я предвидел любителей экстрима. Загонят несчастный клипер в 12-ти бальный шторм и будут злорадствовать. А полная парусность и волны под 15 м как-то не соответствуют друг другу. А рисовать голый рангоут - лениво было. Кстати, заметили каково рулевым на клипере?

Андрей Рожков: В левом верхнем углу можно заказать волнение. Что обозначает кривая, и что за прямоугольгички выскакивают?

Штурман: Андрей Рожков пишет: Что обозначает кривая, и что за прямоугольгички выскакивают? Кривая - это теоретическая плотность распределения высот волн для выбранной высоты 3% обеспеченности. Обратите внимание на "хвостик" заходящий за движек - это вероятность появления волн превышающих выбранную. А прямоугольники - это гистограмма фактической случайной раскладки высот волн. При достаточно долгом "плавании" гистограмма и теорет, кривая должны совпасть. При изменении заданной высоты волны гистограмма обнуляется.

Андрей Рожков: Штурман пишет: При достаточно долгом "плавании" гистограмма и теорет, кривая должны совпасть. При изменении заданной высоты волны гистограмма обнуляется. Есть такое. При восьмибальнном шторме волна, иногда, полностью накрывает первую башню, зато потом и дно оголяется по эту самую башню. Неужели так было на самом деле?

Штурман: Андрей Рожков пишет: Неужели так было на самом деле? А скорость какую ставите? Снижайте пока сие явление не прекратиться.

Андрей Рожков: Штурман пишет: А скорость какую ставите? Максимально допустимую программой - 16,3 узла. Штурман пишет: Снижайте пока сие явление не прекратиться. Капитаны так и делают?

Штурман: Андрей Рожков пишет: Капитаны так и делают? Угу. А расчетчики так и рекомендуют. Для примера: Липис В.Б., Крылов О.Н. Общий прогноз ходовых характеристик судна на волнении. - В кн. Перспективные типы судов и их мореходные качества. Сб. науч. тр. Л.: Транспорт, 1983, с.119-131 (ЦНИИ морского флота). Приводится расчетная схема для прогнозирования потери скорости на волнении и результаты расчетов. Расчетные значения потери скорости на волнении для судов типа "Скульптор Коненков", уз. ____________Судно в полном грузу _____С волноотбойниками на палубе ____________с контейнерами на ВП______для защиты контейнеров Ограничения___По заливаемости________По разгону винта и двигателя h3% 3__________________0,4______________________0,4 5__________________2,4______________________2,4 7__________________7,8______________________5,4 9_________________13,6______________________9,0 11________________16,6_____________________10,7 Поскольку этих пароходов давно уж нет, привожу их характеристики. "Скульптор Коненков" Страна строительства - Польша Год постройки - 1976 Длина наибольшая Lнб = 181,9 м Ширина B = 28,2 м Высота борта Н = 18,0 м Высота борта в носу Hбак = 22,5 м Осадка T = 9,64 м Водоизмещение D = 29170 т Дедвейт DW = 17970 т Скорость Vs = 18,5 уз, в балласте = 21,6 уз Мощность Ne = 2*10400 л.с. Как видим, современное (на 1976 год) транспортное судно с высотой надводного борта в носу 22,5-9,64=12,86 м на волнении в 11 м по условиям винта и двигателя могло бы идти со скоростью 18,5-10,7=7,8 уз., но по условиям заливаемости снижает скорость до 18,5-16,6=1,9 уз.

Андрей Рожков: Штурман пишет: Как видим, современное и с похожими скоростью и водоизмещением, за что отдельное спасибо.

Андрей Рожков: Штурман пишет: Кстати, заметили каково рулевым на клипере? Да. Публика попросила бегающих по палубе человечков. Штурман пишет: Это клипер "Sovereign of the Seas" на котором зафиксирована среднесуточная скорость 21 уз. А Севы на такое были способны?

Андрей Рожков: По этой ссылке можно скачать программу: http://www.tsushima.org.ru/forum/ww1/soft.rar

Штурман: Штурман пишет: Кстати, заметили каково рулевым на клипере? Это я к тому, что корму и штурвал тоже заливает - и заметьте - на встречном волнении. И рулевых привязывать надо - чтобы не снесло. А в том что данное судно мореходно, я думаю, согласятся все. Андрей Рожков пишет: По этой ссылке можно скачать программу: http://www.tsushima.org.ru/forum/ww1/soft.rar Эту фразу должен был поместить я.

Андрей Рожков: Штурман пишет: Это я к тому, что корму и штурвал тоже заливает - и заметьте - на встречном волнении. А при кормовом, наверное вообще?

Штурман: Не получилось, повторяю. Штурман пишет: С волноотбойниками на палубе для защиты контейнеров Для тех, кто не знает что это такое. Это из предконтрактной документации на контейнеровоз на 550 FEU. Для масштаба - контейнеры на палубе - длина 40 фут, высота 9,5 фут.; от верха волноотбойника до ОВЛ - 27 м. И представьте такую конструкцию на ЛК!

Vorob : Уважаемый Штурман, как практик я впечатлен. Программа стоит большого внимания. Как историка РФ очень было бы интересно протестировать винтовой клипер "Опричник" - есть версия, что его бесследное исчезновение связано с редким по силе ураганом в Индийском океане. Интересно, как бы Ваша программа смогла бы прояснить эту версию.



полная версия страницы