Форум » История кораблестроения и вооружений дредноутной эпохи » История Славы. » Ответить

История Славы.

Varnak: Известно, что линкор Слава был затоплен в Моонзунде. А какова дальнейшая судьба корабля?

Ответов - 4

Varnak: Varnak пишет: Известно, что линкор Слава был затоплен в Моонзунде. А какова дальнейшая судьба корабля? Слава" глубоко сидела носом, Моондзундский канал стал для нее непроходим. Командир линкора, капитан 1-го ранга Антонов попросил у адмирала разрешения снять людей и взорвать корабль. Адмирал Бахирев приказал пропустить вперед "Цесаревича" и "Баяна", затем затопить корабль в самом канале и взорвать погреба. Линкор был изготовлен к взрыву, в запальные ящики вложены фитили, рассчитанные на получасовое горение. К борту "Славы" подошли миноносцы для снятия команды. Хотя в бою команда исполняла свои обязанности добросовестно и сохраняла присутствие духа, когда дело дошло до оставления корабля, избежать паники не удалось. В 13 ч. 20 мин. "Слава" застопорила ход и командир приказал зажечь фитили. Командир лично обошел все палубы и убедившись, что на корабле никого не осталось, последним покинул линкор. В 13 ч. 58 мин. последовал мощный взрыв, высота его в несколько раз превышала высоту мачт. Миноносцы выпустили по "Славе" еще 6 торпед; одна прошла мимо, 5 попали в цель, но взорвалась только одна. На "Славе" начался сильный пожар, который продолжался до следующего дня. Русские корабли уходили дальше на север. 19 октября 1917 года Андреевский флаг покинул Моонзунд и до сегодняшнего дня никогда больше не развивался в проливе Муху-Вяйн и на просторах Рижского залива. Через 6 дней, после гибели "Славы", в Петрограде произошел большевистский переворот и страна вверглась в пучину гражданской войны. Германцы обследовали брошенный линкор, сняли что-то из оборудования и вооружения, но после падения монархии в Германии 9 ноября 1919 года, началась эвакуация немецких войск с Моондзундских островов. Искореженная "Слава" продолжала стоять на месте своей вечной стоянки. Осенью ее били жестокие штормы, зимой железная громада вмерзала в лед. Мимо "Славы" проходила дорога по льду, здесь она делала поворот. Можно было укрыться от ветра под бортом линкора и дать сено лошадям. В середине 30-х годов эстонские водолазы начали резать "Славу" на металлолом. Когда дело дошло до резки пушек, раздался выстрел из 152-мм орудия правого борта. Обуховская шестидюймовка простояла заряженной, готовой к бою 20 лет, и исправно выстрелила, как только огонь коснулся заряда. Снаряд улетел на остров Муху и не причинил никому вреда. Броневые плиты грузили на пароходы и везли в Швецию, через Стокгольмские шхеры и дальше по каналам и шлюзам в город Чепинг на сталеплавильный завод. Постепенно корпус корабля исчезал с поверхности воды. Вскоре только вешка, знак навигационной опасности, указывала место, где когда-то находилась "Слава".

Гайдукъ: Уважаемый Varnak Описано Вами все прекрасно и красиво. Кстати кого цитируете? из трех вышедших недавно в свет "Слав" духу приобрести хватило только одну МОРКОМПовскую. Если Вам известно корабль после гибели иногда может жить еще годы. В смысле орудия и другие дельные вещи. Так произошло и в данном случае почти все корабельные катера нашли себе применение в молодом и только зарождающемся тогда эстонском флоте в качестве сторожевых. То же и с артилерией. Вы должны понимать что пушка (орудие) это не только труба это довольно сложное и технологичное изделие так что резаком по нему это по крайней мере глуппо. Я читал эстонские документы так вот компаниям занимающимся утилизацией и подемом кораблей потопленных в районе моозунда (вы же наверняка знаете что дна коснулся корпус не только СЛАВЫ но и других боевых (пр. ГРОМ) и транспортных судов) были обязаны сдавать государству (Эстонии) бесплатно судовые колокола (традиция наверное) артилерию и торпедные аппараты . Впрочем этот вопрос уже неоднократно обсуждался на форуме - посмотрите старые иемы по обороне моозунда и др. С уважением ГАА

Гайдукъ: http://tsushima3.fastbb.ru/?1-6-0-00000021-000-0-0-1192683478 Вот один из примеров обсуждения.


Varnak: Спасибо. Узнал как раз то, что было нужно!



полная версия страницы