Форум » История кораблестроения и вооружений дредноутной эпохи » «Пантелеймон» » Ответить

«Пантелеймон»

Вадим К.: Интересуют переделки, которым подвергся «Пантелеймон» (бывший «Потёмкин») перед первой мировой войной. Знаю, что убрали мостик у ходовой рубки, боевые марсы, опустили прожекторную площадку на фок-мачте, перенесли пару рубок. На одной из фото недосчитал пару шлюпочных кранов. Но может кто нибудь поделится чертежами-проекциями и фото корабля этого периода? Или ссылками на них?

Ответов - 6

мамай: Надеюсь, Вам знакома статья Р.М.Мельникова про «Пантелеймон» в «Гангутах» - выпуски 30-й и 31-й? Там есть некоторые фотографии и кое-какой комментарий по переделкам в тексте.

Вадим К.: мамай пишет: цитатаНадеюсь, Вам знакома статья Р.М.Мельникова про «Пантелеймон» в «Гангутах» - выпуски 30-й и 31-й? Там есть некоторые фотографии и кое-какой комментарий по переделкам в тексте. Увы нет :0((( Постараюсь поискать эти номера. А есть ли у Вас возможность эту статью отсканить? У меня есть несколько фото в фотоальбоме «Эскадренные броненосцы черноморского флота» но этого увы мало...

мамай: Для Вадим К.: «Гангуты» чертовски неудобны для сканирования: толстенькие и клеенные - надо ломать, чтобы уложить на сканер А в моем распоряжении только библиотечные. Ломать их - не хорошо как-то.


Вадим К.: Для мамай: да, это мне знакомо. У самого есть книги которые отсканить весьма сложно. Да и если часто их просматривать они часто «теряют» страницы. Но может сможете описать отличии до и после модернизации?

мамай: Для Вадим К.: Забежал на пару-тройку минут в библиотеку и кое-что выписал для Вас (читал бегло, поэтому за 100% не ручаюсь, тем более, что Мельников большой любитель пространных экскурсов и разных «лирических» отступлений, среди которых найти нужный факт бывает ой как не просто). «Гангут», вып.30: Ремонт в зиму 1910-1911 гг. Внутренние работы опускаю. «Проект предусматривал проведение большого объема работ по переделке надстроек, мостиков и мачт; облик корабля должен был заметно измениться за счет демонтажа переднего командного мостика со штурманской и командирской рубками и отходившими от них к бортам высокими крыльями. … новый легкий мостик продолжили до обоих бортов непосредственно по передней кромке каземата. На крыше боевой рубки на особом банкете установили путевой компас, а штурманскую и командирскую рубки разместили между фок-мачтой и первой дымовой трубой. … пока пришлось ограничиться снятием с обеих мачт боевых марсов, полностью утративших свое значение. Прожекторы опустили ниже, установив их над крышей боевой рубки на особой площадке фок-мачты. Исправили вызывавшие нарекания шлюпочные краны – их установили на общем фундаменте с двигателями». «Гангут», вып.31: «21-24 мая [1915г.] в перерыве между очередными походами на носу корабля установили фор-трал, а на спардеке – две 57-мм «аэропушки» Норденфельда, стрелявшие шрапнельными снарядами. …в марте [1916г.] после соответствующих демонтажных работ с корабля сняли траверзные торпедные аппараты…» Когда с него сняли носовые грузовые краны – я в тексте не нашел. Ремонт в начале 1917г. описан весьма пространно, но чем закончился в смысле внешнего облика корабля – не совсем ясно. С наилучшими пожеланиями, М.

Вадим К.: Для мамай: Спасибо!



полная версия страницы