Форум » История кораблестроения и вооружений дредноутной эпохи » Отстрел кораблей » Ответить

Отстрел кораблей

Vov: Результаты отстрела Куин Элизебет 305/52 фугасом с 70 каб на угле 70 гр с носа. Оно же - сражение с датчиком случ.чисел:-). Приводу сводные результаты, иначе будет очень долго. Действие снаряда определялось по общим правилам. Порции по 13 снарядов. Включены разрывы непосредственно у борта. 1 порция: Затоплений нет. Общих повреждений - 5 единиц (10 единиц примерно соответствуют состоянию Орла). Временно прекращала огонь башня Х (примерно на 6 мин). Временно вых.из стр. управление огнем (на 3 мин). Повреждена труба. Макс.скорость упала на 2 уз. Временно снижалась скорость на 3 уз (на 3 мин). Полноценных взрывов - 6. Попаданий в броню - 3 (все в 152 мм, без пробития). Взрывов у борта - 3 Сквозных пролетов - 1 2 порция: Очень небольшие затопления. Общих повреждений - почти 5 единиц. Выбит ПУАО на фор-марсе - прямым попаданием без взрыва. Попадание в крышу башни "В" - кратковременный выход из строя (примерно 6 мин) Макс.скорость упала на 1 уз. Полноценных взрывов - 4. Попаданий в броню - 4 (1 в толстую, 2 в 152 мм, без пробития, 1 в крышу башни). Взрывов у борта - 3 Сквозных пролетов - 2 3 порция: Небольшие затопления. Общих повреждений - 5 единиц Попадание в крышу башни "У" - кратковременный выход из строя (примерно 6 мин) Сильно повреждена труба. Макс.скорость упала на 3 уз. Временно снижалась скорость еще на 3 уз (на 3 мин). Полноценных взрывов - 7. Попаданий в броню - 5 (1 в толстую. 3 в 152 мм, 1 в крышу, без пробития). Взрывов у борта - 0 Сквозных пролетов - 1 4 порция (большой заплыв по башням:-): Незначительные затопления. Общих повреждений - 5 единиц Попадание в башню "А" - кратковременный выход из строя (примерно 6 мин) Попадание в башню "В" - кратковременный выход из строя (примерно 6 мин) Попадание в башню "Х" - кратковременный выход из строя (примерно 3 мин) Ппадание в рубку - без особых последствий. Временный выход из строя башни "У" - 3-6 мин. Немного повреждена труба. Макс.скорость упала на 1 уз. Временно снижалась скорость еще на 5 уз (на 3 мин). Полноценных взрывов - 7. Попаданий в броню - 5 (2 в 152 мм, 3 в башни 1 в рубку). Взрывов у борта - 1 Сквозных пролетов - 0 В общем, некотоая закономерность пожалуй наблюдается.

Ответов - 69, стр: 1 2 All

Serg: Vov пишет: цитатаЯсно, что это не вполне верно. Это мы понимаем:-). Аяй! Понятно что без колпачка возни меньше. Но даже в Гончарове колпачок 10% добавляет (а по Окуну и все тридцать, но эти цифры конечно не константы). СДА Вас теперь съест.:-)) realswat пишет: цитатаНо как рассчитывается толщина проламываемой брони, я все же не понял. Если пролом фугасом отключен, то дальше как? Ведь 0,16 не хватит не только для 152-мм, но и для 127-мм и 102-мм (которые у Вас проламываются). Проламывает взрывом.

Vov: realswat пишет: цитатаЕсли пролом фугасом отключен, то дальше как? Ведь 0,16 не хватит не только для 152-мм, но и для 127-мм и 102-мм (которые у Вас проламываются). Сейчас всегда проламывается броня, вдвое большая пробиваемой. Т.е., здесь - 0,32 от "болваночной". Я вообще-то этот кусок правил выкладывал - на РЯВ.

Vov: Serg пишет: цитатаПонятно что без колпачка возни меньше. Но даже в Гончарове колпачок 10% добавляет (а по Окуну и все тридцать, но эти цифры конечно не константы). Да, но это больше относится к пробитию, а не к пролому. И только на углах более 45 гр. от нормали. В принципе, ввести еще один параметр достаточно легко. Просто мы взяли за правило: пока в чем-то не разберемся достаточно прилично - херить.


Vov: Отстрел Дерффлингера, 21 снаряд: 1 порция: Заметные затопления (1800 т воды, крен 3.5 гр., небольшой дифферент на нос - 0,7 м). Общих повреждений - 12 единиц. Временно повреждена башня В (на 25 мин). Временно повреждена башня С (на 21 мин). Временно прекращала огонь башня Д (на 6 мин). Снесена труба. Макс.скорость 21 уз. Временно снижалась скорость еще на 3 уз (2 раза на 3 мин). Попадание в рубку. Временный выход управления (на 6 мин) Полноценных взрывов - 9, в т.ч. 1 в крышу батареи. Попаданий в броню - 10 (2 - в 100-мм с проломом, 1 - в 150-мм, 3 в 220-230-мм, 1 в 300-мм, 1 в рубку, 1 в барбет, 1 в крышу башни с проломом). Взрывов у борта - 2 Сквозных пролетов - 0 В общем, рыцарь печального образа...

СДА: Vov пишет: цитатаОтстрел Дерффлингера, 21 снаряд: А чем его отстреливали? И чем Лайон?

Vov: СДА пишет: цитатаА чем его отстреливали? И чем Лайон? Как заказывали, все тем же - "стандартным фугасом" весом 471 кг. Содержание ВВ - 10%.

realswat: Vov пишет: цитатаТ.е., здесь - 0,32 от "болваночной". Боюсь показаться тупым 0,32 от болваночной - это примерно 60-70-мм на дистанции 70 кб. Но не 127-мм. Или я неправильно посчитал. какая у Вас болваночная толщина. может, Вы дадите ссылку на тему в РЯВ (или название темы)? И еще одно замечание. ЖдМ - это формула расчета скорости (или толщины плиты) для проникновения снаряда в целом виде. То есть во первых не болванка (интересно прикинуть, какой там мог быть вес ВВ, вероятно, 2-3%), а во вторых, пролом возможен и для более толстой плиты, чем дает ЖдМ. А с Дерффлингером сильно. Как видно, даже без СП (прекрасный термин ) корабль убит примерно так же, как и в реале. Только вопрос - вышли из строя на 20 и более мин 2 башни, а, как я понял, пролом крыши только на одной. Что случилось со второй? Кстати, Кайзер на 65 кб насколько помню и все 18 ед получил от 20 попаданий

Vov: realswat пишет: цитата0,32 от болваночной - это примерно 60-70-мм на дистанции 70 кб. Но не 127-мм. Или я неправильно посчитал. какая у Вас болваночная толщина. Сейчас заглянул в пробиваемость: "болваночная" = 65. Удвоенная - соответственно 130. Это максимум для пролома. Сейчас понимаю, что скорее всего, маловато. См."Снаряды". realswat пишет: цитатаЖдМ - это формула расчета скорости (или толщины плиты) для проникновения снаряда в целом виде. То есть во первых не болванка (интересно прикинуть, какой там мог быть вес ВВ, вероятно, 2-3%), а во вторых, пролом возможен и для более толстой плиты, чем дает ЖдМ. Интресный вопрос. Видимо, при малой полости прочность уже практически не увеличивается по сравнению с болванкой. Про остальное: все наши вводные по "пролому" - сугубо эмпирические. Т.е., подогнанные под какой-то случай, а далее автоматически получаемые в соответствии с алгоритмом. Уже неоднократно отмечалось: алгоритм и "базу" несложно поменять. realswat пишет: цитатапролом крыши только на одной. Что случилось со второй? Оказалось - в двух. Не барбет, а крыша. realswat пишет: цитатаКстати, Кайзер на 65 кб насколько помню и все 18 ед получил от 20 попаданий Думаю, это разброс. См. тот же Лайон.

realswat: Vov пишет: цитатаСейчас заглянул в пробиваемость: "болваночная" = 65. Удвоенная - соответственно 130. Это максимум для пролома. А вот тут никак не доеду я По ЖдМ на 70 кб под 70 гр наш снаряд бьет примерно 200-220-мм броню. 0,16 от нее - 32-35 мм. А удвоенное 65-70мм. То есть все же получается 65 мм для пробития, а не для пролома, как вроде бы выходило из приведенных выше формул.

Vov: realswat пишет: цитатаПо ЖдМ на 70 кб под 70 гр наш снаряд бьет примерно 200-220-мм броню. Не могу Вам все точно увязать. Могу лишь сообщить ту пробиваемость, которую использовал: На 70 каб ББ гарантированно пробивается 190- 160 мм (в завис. от угла разворота, при формальных 70 гр. обычно ближе к 190). Фугасом соответственно - 65 -55 мм. Это 0,34 от ББ. Далее идет вероятностное пробитие, до толщин на 1/3 больших ( с разной вер-стью). Далее - пролом - до толщин на 2/3 больших приведенных. Наверное, опять надо лезть в формулу:-). Или этого пока достаточно?

Vov: Отстрел Дерффлингера, 21 снаряд: 2 порция: Незначит.затоппления (150 т воды). Общих повреждений - 14 единиц. Временно прекращала огонь башня В (на 6 мин). Временно прекращала огонь башня А (на 3 мин). Сильно повреждены обе трубы. Макс.скорость 19,5 уз. Временно снижалась скорость еще на 3 уз (3 раза на 3-6 мин). Временный выход управления (на 6 мин). Полноценных взрывов - 11, в т.ч. 1 в крышу батареи. Попаданий в броню - 7 (1 - в 120-мм с проломом, 1 - в 150-мм, 3 в 220-230-мм, 1 в 300-мм, 1 в барбет). Взрывов у борта - 2 Сквозных пролетов в легкой надстройке - 1

Zero: Vov пишет: цитатаНезначит.затоппления (150 т воды). Vov пишет: Что-то подозрительно незначительные затопления- 2 взрыва у борта и два в главном поясе должны были вызвать гораздо более значительные затопления, даже если попадания приходились не в стыки. цитатаСильно повреждены обе трубы. Макс.скорость 19,5 уз скорость на 7 узлов упала только из-за повреждения труб? И еще мне кажется прямое попадание в барбет (или в саму башню) даже без полноценного пробития, выводило немецкие башни гораздо чаще до конца боя, чем на 3-6 мин:). PS. Кстати тов. Вов у вас предусмотрен выход из строя башни например из-за проблем с электроприводом? И если она не считается выбывшей из строя то какой коэффицент принимается относительно "здоровых башен" в плане скорострельности и точности наводки.

Vov: Zero пишет: цитатаЧто-то подозрительно незначительные затопления- 2 взрыва у борта и два в главном поясе должны были вызвать гораздо более значительные затопления, даже если попадания приходились не в стыки. Это вопрос трактовки. Скоро выложу правила (я их в отпуске чуть привел к читабельному виду) - можно будет править и критиковать. Zero пишет: цитатаскорость на 7 узлов упала только из-за повреждения труб? Не только. За общие повреждения - 3,5 уз, столько же за трубы. Zero пишет: цитатаИ еще мне кажется прямое попадание в барбет (или в саму башню) даже без полноценного пробития, выводило немецкие башни гораздо чаще до конца боя, чем на 3-6 мин:). Тут речь шла о полнеценном непробитии:-). Но опять - вопрос трактовки. Я уже кое-что поменял. Zero пишет: цитатау вас предусмотрен выход из строя башни например из-за проблем с электроприводом Из-за попаданий в барбет (с пробитием или проломом) или в результате полного лишения энергии корабля. А также на короткое время - просто от попаданий в р-н башни ("перебиты проводники" и т.п.). Zero пишет: цитатакакой коэффицент принимается относительно "здоровых башен" в плане скорострельности и точности наводки. Вопрос не понял. Если они не повреждены - то никакой (кроме действия "общих посреждений"). Если только Вы о том, что уменьшилось число дальномеров?

realswat: Посмотрел отстрел Кайзера (70 каб 76 гр, фугас) - три пролома 170-180-мм плит. один закончился уничтожением 150-мм орудия. Отчего так изменился результат?

Serg: realswat пишет: цитататри пролома 170-180-мм плит. А что такое пролом, может кто-нибудь даст определение?

realswat: Я бы определил пролом как разрушение плиты без проникновения за нее снаряда в целом виде

Serg: А что есть разрушение плиты без проникновения снаряда?

realswat: Без проникновения в целом виде - конечно

Serg: Так, а что такое целый вид снаряда? Я под проломом подразумевал повреждения плиты начиная от сквозной трещины до дырки диаметром в калибр (без учета поясков) снаряда - правда на стр 152 площадь пролома неограничена, может и нет второй границы..

realswat: Ну если совсем точно то ВСЕГО снаряда.

Vov: realswat пишет: цитатаОтчего так изменился результат? Оттого, что там (Кайзер) использовалась пробиваемость для стандартного полубронебойного снаряда, но с % ВВ от русского. Как уже говорилось - " русский, но пофранцузистее". Serg пишет: цитатаЯ под проломом подразумевал повреждения плиты начиная от сквозной трещины до дырки диаметром в калибр (без учета поясков) снаряда - правда на стр 152 площадь пролома неограничена, может и нет второй границы.. Это как объяснено у Окуна. По смыслу вроде бы правильно, но тут целый класс результатов. В сущности получается целый спектр повреждения плиты и эффектов за ней. realswat пишет: цитатаНу если совсем точно то ВСЕГО снаряда. И в результате это совсем расплывчато. Хотя в принципе (от противного) верно - пролом не есть проникновение. Наверное, надо классифицировать пролом:-).

Serg: Vov пишет: цитатаНаверное, надо классифицировать пролом:-). Сдаюсь, дайте Ваше определение :-)

Vov: Serg пишет: цитатаСдаюсь, дайте Ваше определение :-) Не знаю:-). Пролом - это некое новшество, введенное в ходе данного обсуждения. У Окуна это holing. (Тоже, кстати, понятие расплывчатое). У нас было не менее туманное "полупробитие". По смыслу - понятно. Случай, когда в броне образуется сквозное отверстие (значит, возможно воздействие за броней). Но при этом снаряд не проникает за броню в целом виде, т.е. в виде, пригодном для детонации или даже для недетонационного взрыва. Понятно, что сюда подходят все случаи пробития со взрывом ВОВНЕ ОТ БРОНИ. Интуитивно направшивается следующая классификация: 1) пролом без проникновения действия (снаряда) внутрь. Классические "проломы" крыш и все остальные проломы при попадании под острыми углами. И остальные проломы "на грани"? Дыра самых разных размеров (в принципе, это не столь важно: отсек через такую хрень затопит), но действие за броней небольшое (или минимальное). 2) пролом с некоторым проникновением действия. Попадания под углами, близкими к нормали, с некоторым "запасом" по проламывающему действию. Дыра "нормальная" (как-то близка к калибру), действие за броней есть, но относительно слабое. 3) пролом = пробитие со взрывом. Внутрь попадают достоточно большие обломки брони и снаряда. Большая дыра (больше, чем при проникновении) и сильное действие в зоне, непосредственно прилегающей к пролому. 4) пролом = пробитие без взрыва, но с разрушением снаряда. Аналогично 3, но дыра меньше и действие слабее - по понятным причинам. Жду критики и коррекции.

Serg: Определения holing более или менее одинаковы, например Holing Limit - снаряд делает в плите сквозное отверстие шириной в калибр но без необходимого веса снаряда, полностью проникающего за броню, чтобы попасть под определение NBL. Попадания, которые не попадают под этот критерий, могут все еще вызвать ограниченные повреждения, обычно в очень ограниченной области за пораженной плитой, возможно вызвав только ударный эффект (здесь наверно имеется ввиду сотрясение или поражение осколками, а может и то и другое). Holing Limit - максимальная толщина поверхностно-закаленной броневой плиты, которая может быть повреждена отдельным ББ снарядом. Снаряд отскакивает, но пробка из брони, обычно по диаметру ударившего снаряда, выбивается внутрь корабля. - речь о дырке не меньше чем в калибр. Так скажем это опасный пролом (типа внесено 1/4 силы за броню, или что-то в этом роде), при расширении дыры и внесении более 4/5 силы (или веса, что = NBL) этот пролом называем пробитием. А в другую сторону от дыры в калибр - неопасные проломчики (в трещину в худшем случае могут наверно вдуться газы). То есть по действию три вида проломов получается. По Вашему 1+2, 3+4 и пробитие.

Vov: Serg пишет: цитатаречь о дырке не меньше чем в калибр. Так скажем это опасный пролом (типа внесено 1/4 силы за броню, или что-то в этом роде), при расширении дыры и внесении более 4/5 силы (или веса, что = NBL) этот пролом называем пробитием. А в другую сторону от дыры в калибр - неопасные проломчики (в трещину в худшем случае могут наверно вдуться газы). То есть по действию три вида проломов получается. По Вашему 1+2, 3+4 и пробитие. Согласен. Считая "пробитием" проход почти всего снаряда, но в кусках. Тогда остается 1+2 (для оценки эффекта можно иметь 2 градации?) 3+4 (отличаются только фактом взрыва при прохождении) пробитие с разрушением проникновение (пробитие без разрушения). Если "устаканится", можно ввести классификацию с единым названием. Кстати, Вы не в Москве ли, или не бываете ли там? Мы периодически устраиваем некие беседы на тему броня-снаряды. Лето - подходящее для этого время (можно собраться где нибудь почти на природе). Можно попытаться сорганизоваться, чтобы побеседовать лично. Приглашаются все желающие (и могущие).

СДА: Vov пишет: цитатаМожно попытаться сорганизоваться, чтобы побеседовать лично. Приглашаются все желающие (и могущие). Это можно былобы организовать. Кстати помнится давно еще хотели бой отмоделировать, но все заглохло.

Vov: СДА пишет: цитатаЭто можно былобы организовать. Кстати помнится давно еще хотели бой отмоделировать, но все заглохло. Давайте. А с боем: насколько помню, заглохло как раз из-за организации. Места не нашли. Это никогда не поздно.

Zero: Vov пишет: цитатаВопрос не понял. Если они не повреждены - то никакой (кроме действия "общих посреждений"). Если только Вы о том, что уменьшилось число дальномеров? В смысле башня из-за прекращения подачи электроэнергии, перешла на ручное управление(или другое дублируещее). Т.е. башня работает может стрелять но практически с нулевой эффективностью.

Vov: Zero пишет: цитатаВ смысле башня из-за прекращения подачи электроэнергии, перешла на ручное управление(или другое дублируещее). Т.е. башня работает может стрелять но практически с нулевой эффективностью. Все зависит от того, насколько серьезно это прекращение. Если просто перебиты провода, их (относительно) быстро восстанавливают. Если отсутствует источник энергии (генераторы), то это уже совсем фатально. А башня на ручном управлении у нас стреляет вчетверо реже.



полная версия страницы