Форум » История кораблестроения и вооружений дредноутной эпохи » Стоимость кораблей и их отдельных элементов. » Ответить

Стоимость кораблей и их отдельных элементов.

шаваш: Если кто имеет возможность расскажите, дайте данные про стоимость корабля и его элементов корабля в процентном отношении (можно в абсолютных цифрах) в периоде от 1900-ых до 1920-ых . Желательно по несколько кораблей каждого типа. Заранее очень благодарен.

Ответов - 4

realswat: Вот то, что приводил Hai Chi на форуме ВМВ Много подробных данных по стоимости тех же британских кораблей есть у Брауна в «Nelson to Vanguard». Стоимость KGV (в тысячах фунтов) по расчетам сентября 1936 г: Hull and Electrics - 2050 Main and Auxiliary Machinery - 825 Armour - 1425 Guns - 550 Gun mountings and air compressors - 1514 Ammunition - 805 Aircraft (4 TBR) - 34 Aircraft Torpedoes and Bombs - 21 Boats - 20 Incidentals - 27 Dockyard labour and materials - 25 TOTAL - 7493 Реальная стоимость была примерно на 20 % выше - так, при заказе KGV и PoW стоимость каждого по статьям Hull and Electrics и Main and Auxiliary Machinery была оценена в 3,5 млн. фунтов. Про Nelson в брауновском The Grand Fleet еще веселее - есть и расчетные, и фактические сметы для обоих линкоров этого типа. Расчетная стоимость для Nelson (в скобках - Rodney) в фунтах: Hull - 1.130.000 (1.215.000) Dockyard stores - 67.875 (67.875) Armour - 1.431.000 (1.431.000) Main machinery - 348.095 (348.801) Auxiliary machinery - 105.801 (103.958) Gun mountings - 2.280.000 (2.280.000) Torpedo tubes - 4.625 (4.625) Gun air conditioning, air bottles and misc - 9.913 (9.913) Guns - 519.000 (519.000) Reserve for guns - 219.000 (219.000) Torpedoes and spares for guns - 93.695 (93.695) Armament stores (shells) - 270.000 (270.000) Armament stores (reserves) - 402.000 (402.000) Incidentals - 100.000 (100.000) TOTAL - 6.986.710 (7.070.573). Фактическая стоимость постройки Nelson (в скобках - Rodney) в фунтах: Dockyard Labour - 18.045 (15.815) Dockyard material - 159.376 (162.071) Hull and fittings - 1.171.400 (1.248.956) Armour - 1.431.054 (1.436.781) Machinery - 514.657 (516.883) Gun Mountings etc - 2.415.058 (2.406.083) Boats - 28.946 (23.723) Establishment Charges - 225.679 (232.465) Guns and Ordnance stores - 1.418.000 (1.418.000) TOTAL - 7.382.215 (7.460.777). По ПМВ могу только сказать, что стоимость башен Севастополя колебалась в районе 1-1,5 млн рублей, стоимость башен Измаила - порядка 2 млн. рублей (не знаю только, со стволами или без) при общей стоимости последних порядка 50 млн. рублей

Vov: шаваш пишет: цитатаданные про стоимость корабля и его элементов корабля в процентном отношении Можно заведомо сказать, что эти данные по разным странам не годятся для сравнения. Статьи расходов везде разные. Увы. Как и с распределением весов, цифры могут иногда замутить воду, вместо прояснения.

шаваш: Можно ли отталкиваться от стоимости тонны водоизмещения, то есть считать что корабль однного класса водоизмещением в 1,5 раза большем будет и стоить в 1,5 раза больше и если, да,то в каких группах водоизмещения можно считать, что цена одна. Точные данные не нужны, так как сведенья нужны для бытовых нужд. vov, я это учитываю. Разные страны нужны для оценки степени удорожания постройки от их экономических и кораблестроительных возможностей. realswat спасибо.


realswat: шаваш пишет: цитатаМожно ли отталкиваться от стоимости тонны водоизмещения, то есть считать что корабль однного класса водоизмещением в 1,5 раза большем будет и стоить в 1,5 раза больше Ни в коем разе!!! Корабли обычно "дешевеют" по мере роста водоизмещения, но только для очень близких типов. Например ЛКр Фон дер Танн 19000 тонн, 18,2 млн рублей 0,96 млн рублей за 1000 тонн Мольтке 23000 тонн, 21,3 млн. рублей - 0,93 млн. рублей за 1000 тонн Зейдлиц 25000 тонн, 22,3 млн. рублей - 0,89 млн рублей за 1000 тонн НО Дерффлингер 27000 тонн, 28 млн. рублей - 1,04 млн. рублей за 1000 тонн. То есть при очень близких типах кораблей дешевеют, а при качественных скачках (Дерффлингер - новый ГК) происходит удорожание. Не забывайте про очень большую разницу для разных стран (по Петрову, тонна водоизмещения построенная в Россиии в 1,5-2 раза дороже тонны, построенной в Германии для разных типов кораблей) Так что даже для "бытовых нужд" требуется быть очень аккуратным. Хотя с точностью до целых стоимость 1000 тонн немецких ЛКр равна.



полная версия страницы