Форум » Средиземное море » Война на Адриатике » Ответить

Война на Адриатике

Scharnhorst: Уважаемые коллеги. Так уж получилось, что самым интересным в истории ПМВ на море для меня были и остаются действия австро-венгерского флота, но, увы, по ним, как и по этой войне в целом, располагаю крайне скудным материалом. Посему прошу помощи в трех аспектах. Первое. Что вообще имеется по Адриатике из доступной литературы, кроме общеизвестных Томази, Больных и "Флота в Первой мировой войне"? Второе. Очень интересуют подробности ряда боевых столкновений с участием австрийских эсминцев, особенно состав сил противника: - 3.5.15 "Пандур", "Велебит" и "Чикош" вели бой с итальянскими ЭМ у Порто-Корсини - 15.6.15 "Вильдфанг" участвовал в столкновении с 3 итал. ЭМ - 2.7.15 "Чикош" получил повреждения в стычке с 2 итал. ЭМ - 2.8.15 "Варасдинер" вел бой с 2 итал. ЭМ - в ночь на 23.12.15 "Шарфшютце", "Река", "Велебит", "Динара" вели бой с 6 французскими ЭМ, нанеся повреждения "Коммандану Ривьеру" и "Каску" - в ночь на 14.12.17 "Чепель", "Татра", "Балатон" имели стычку с 4 итал. ЭМ - 2.7.18 "Балатон", "Чикош" с ММ 83F, 88F вели бой с итал. ЭМ Третье. Есть ли поднобности (кроме содержащихся в вышеперечисленных книгах) потопления итал. ЭМ "Турбине" и француз. ПЛ "Монж"?

Ответов - 189, стр: 1 2 3 4 5 All

UC: Ух ты!!! Никогда не приходилось видеть фотографий французских ПЛ времен ПМВ. Benbow, огромное спасибо. А слева одна из лодок типа Сафир, как я вижу.

UB: Милый UC !!! Я как прочитал о том что фоток француженок не видели, решил срочно вас спасать. Подлодка Архимед Подлодка Монж Фрюктидор в 1913 году Чарз Брун в Тулоне на полном ходу в 1913 как вы видите зрелище зачатую очень впечатляющее и экзотическое. Както не вяжется этот столб дыма из трубы с понятием "подводная лодка'. С У.

UC: Глубокоуважаемый UB, что бы я без вас и других участников форума делал? Даже "огромное спасибо" будет слишком мало. UB пишет: Както не вяжется этот столб дыма из трубы с понятием "подводная лодка'. И тем не менее, как вы говорили - они честно отвоевали. С другой стороны (а я уже не так категоричен, как раньше) в этой силовой установке были и свои плюсы, которые были наверняка весомы, по сравнению, к примеру, с бензиновыми , которые у французов ни на одном типе лодок не использовались даже если речь идет о ранних образцах.


UB: Глядя на французские подлодки с паровым двигателем, а они честно отпахали всю войну, я не могу не удивиться трудностям англичан. Промышленность у них была гораздо мощнее, но тем не менне тип К им категорически не удался. Может проблема в отсутствии опыта ? Ведь французы пару десятилетий отрабатывали паросиловую установку на лодках . а может в размерах лодок типа К, почти 2000 тонн. А у французов максимум 600 тонн. Хотя у французов хватало своих косяков. Я как нибудь приведу отчёт командира единственной французской лодки сделавшей единственный за всю войну выход в Северное море, к Гельголанду. Это жесть..... С У.

UB: кстати, меня весьма озадачило мнение французского командования о надёжности лодок - паровые лодки считались предпочтительнее дизельных !!! Вот это меня искренне удивило. С У.

cyr: UB пишет: Глядя на французские подлодки с паровым двигателем, а они честно отпахали всю войну, я не могу не удивиться трудностям англичан. Англичане все-таки турбины ухитрились поставить, чего никт не догадался сделать. UB пишет: паровые лодки считались предпочтительнее дизельных !!! Паровая машина попроще и надежней дизеля будет. UB пишет: как вы видите зрелище зачатую очень впечатляющее и экзотическое. Ага. Мне в свое время "Мариотт" запомнился.

cyr: Сконгчался сайт http://perso.wanadoo.fr/sous-marin.france Очень жаль. Но французов можно посмотреть тут.

UC: cyr пишет: Англичане все-таки турбины ухитрились поставить, чего никт не догадался сделать. А стоило ли? cyr пишет: Паровая машина попроще и надежней дизеля будет. Кстати традиция с 1901 или 1900 года. Первая в мире настоящая ПЛ - французская Нарвал. И тоже паровая.

UC: cyr пишет: Но французов можно посмотреть тут. Ого. Здорово, жаль только фотографии не увеличиваются. Уважаемый cyr, а по итальянцам что-либо подобное есть?

cyr: UC пишет: А стоило ли? Думаю нет. Самую большую быстроходную ПЛ в мире они конечно получили, но и намучились с ней изрядно. Плюс концепция тупиковая. UC пишет: а по итальянцам что-либо подобное есть? Пока не видел, но и не искал сильно.

UB: К сожалению по итальянцам первой мировой нет сайта. И фоток удручающе мало. Хотя мне удалось купить две книги по ит. подлодкам в ПВМ. С У.

UC: cyr пишет: Самую большую быстроходную ПЛ в мире они конечно получили, но и намучились с ней изрядно. Плюс концепция тупиковая В принципе лодка такого плана (тип К) больше подошла бы немцам, но при должном качественном техническом исполнении и , конечно, при другой идее по ее использовании (перехват конвоев, к примеру).

cyr: UC пишет: В принципе лодка такого плана (тип К) больше подошла бы немцам, Не нужна им была такая лодка. Все необходимое они имели, причем гораздо лучше чем у всех. UC пишет: конечно, при другой идее по ее использовании (перехват конвоев, к примеру). Собственно идея для такой лодки одна - английская, т.е. быстрохлдная ПЛ для действий совместно с главными силами. Ни на что другое она не годна. Да и для основной своей задачи она оказалась не очень. Для борьбы с конвоями вполне подходила та же UB III. Влт только конвой еще найти надо, а потом одна ПЛ конвою не угроза. Ну, групповая тактика в годы ПМВ была недостижима по причине неразвитости средств связи. К тому же радиоразведка в Англии была постевлена не хуже чем в ВМВ. Немецкие передачи не только активно пеленговали, но и оперативно расшифровывали. Благо немцы регулярно снабжали своего противника секретными материалами. Это не только "Магдебург", но и сбитые цеппелины и затонувшие у английских берегов подлодки, которые англичане находили, извлекали оттуда документы, а иногда и поднимали сами лодки.

UC: cyr пишет: Ну, групповая тактика в годы ПМВ была недостижима по причине неразвитости средств связи Да и не было такой тактики. Ее сформулировал Дениц анализируя действия немецких пл в ПМВ, главными упущениями в , которой он выдвинул: 1. Игнорирование в большинстве случаев конвоев. 2. Атаки из под воды. cyr пишет: Собственно идея для такой лодки одна - английская, т.е. быстрохлдная ПЛ для действий совместно с главными силами Что оказалось глупостью. Впрочем, как написано в вступлении к книге Эверита "Подводные лодки типа К" ( и Кемпа "Подводные лодки его величества". Книги разные а вступление и приложение к ним одинаковые. Обе от военно-исторической библиотеки) в основы конструкции лодок закладывались самые дикие идеи и эскадренная лодка на этом фоне выглядит чуть ли не самым из невинных проектов.

UC: UB пишет: Я как нибудь приведу отчёт командира единственной французской лодки сделавшей единственный за всю войну выход в Северное море, к Гельголанду. Это жесть..... Читая Эверита я, кажется, наткнулся на этот эпизод, произошедший с лодкой Архимед, когда для начала ударом волны деформировало дымовую трубу. В справочнике написано о ее активности на Адриатике. Выходит изначально она базировалась не на Средиземном море. cyr пишет: Ага. Мне в свое время "Мариотт" запомнился. Да, вы правы. Необычный аппарат. Меня еще очень поражала носовая часть лодок типа К первой серии после модернизации. Что-то мне говорит, что идеология у этих вещей была схожей.

cyr: UC пишет: Да и не было такой тактики. Ее сформулировал Дениц анализируя действия немецких пл в ПМВ, главными упущениями в , которой он выдвинул: 1. Игнорирование в большинстве случаев конвоев. 2. Атаки из под воды. Это не совсем так. Идеи групповой тактики были выработаны уже в ходе ПМВ. Они исходили не от кого-нибудь, а непосредственно от BdU. Были даже предложения о лодках снабжения. Ночная атака в надводном положении тоже не была новостью. В конц войны две трети атак осуществляли именно таким образом.

UC: cyr пишет: Это не совсем так. Идеи групповой тактики были выработаны уже в ходе ПМВ. Они исходили не от кого-нибудь, а непосредственно от BdU. Были даже предложения о лодках снабжения. Ночная атака в надводном положении тоже не была новостью. В конц войны две трети атак осуществляли именно таким образом. Тогда я не совсем понимаю, что такого нового разработал Дениц. Просто отшлифовал с учетом прогресса уже готовое?

UB: Он просто обиделся на англичан за то что его потопили в ПВМ. внимательно читаю том 3-2 по французским ПЛ. Пока понял что самая результативная это Архимед. её командиру очень везло - он выходил на дохлые позиции и противник тут же толпами шёл через эту позицию. С У.

Benbow: UC пишет: Читая Эверита я, кажется, наткнулся на этот эпизод, произошедший с лодкой Архимед, когда для начала ударом волны деформировало дымовую трубу. В справочнике написано о ее активности на Адриатике. Выходит изначально она базировалась не на Средиземном море. Что-то об этом было у Больных в "Трагедии ошибок", в главе посвященной австро-венгерскому флоту.

cyr: UC пишет: Тогда я не совсем понимаю, что такого нового разработал Дениц. Просто отшлифовал с учетом прогресса уже готовое? Всё свёл в систему и обучил подчинённых.

Коллежский советник: Для UC: Четверть столетия тому купил в Сибири книгу на чешском о Tb-11. С тех пор более подробного описания инциндента с миноносцем не видел. Есть в И-нете статья одного чеха, но написана на основе книги. Сам давно собираю какие-либо материалы о захвате этого корабля, но на написание статьи никак не могу решиться. Самая новая задумка - сьезжу туристом в Шибеник (Хорватия) и попробую посмотреть на месте. А потом буду решать, что делать. В одном уверен - этот опус не для "Морского сборника" или же нашего украинского аналога "Морська держава". Патриотизм у моряков Tb-11 не по стандартам министерств обороны. Пытаюсь вставить ощедоступное фото. Не знаю - получится ли? С уважением Л.Кирилаш

Рамзес: Немного возвращаясь к японцам - может кто знает ? В заметке Балакина этого нет , но втречал в ряде источников (не в одном и это смущает, что как минимум пара японских эсминцев ранней весной 19 заходила в Одессу - то ли военного атташе для белых своего привезли то ли на "экскурсию" - по данным же Балакина получается в это время они уже на родину шпарили или вовсю готовились на Мальте) - кто - то знает , что за эсминцы были ? По крайней мере встречал и данные , что несколько эсминцев и чуть ли ни Ниссин не надолго заходили в Стамбул в конце 18 года (а там в это время сводные эскадры Антанты собирались куда той испанской Армаде) Весьма интересен момент - неужели и эти в интервенции на наших югах хоть так , но отметились ?

UB: Коллежский советник - большое вам спасибо.Приведите пожалуста полностью название книги, я постараюсь её купить. С У.

UC: Коллежский советник пишет: Пытаюсь вставить ощедоступное фото. Не знаю - получится ли? Получилось что надо. Спасибо огромное.

Коллежский советник: Для UB: Чтобы не мудрствовать лукаво с чешским алфавитом высылаю скан обложки книги. Вышла она в 1984 году тиражем (фантастика!) 31 000 экземпляров. Дошла даже до Новокузнецка. Мы с Витей Яровым долго думали, пока купили. Если не добудешь, легко сделаю со своей ксерокопию или скан (в обмен на "Фотоальбом РИФ"). С уважением Л.И.

UC: И откуда вы только все это берете? Я с 1998 года не насобирал и десятой части того, что есть у вас.

Коллежский советник: Товарищ! Я в 88-м году прошлого столетия был уже умудренным жизнью. Первую книгу в свою библиотеку приобрел в 1970 году, а до того за неимением финансов по причине малолетства"занимал" морскую литературу в окрестных библиотеках... А вот, когда в период 75-81 г.г. был моряком "загранзаплыва" никто не подсказал, что там нужно покупать из литературы. А жаль... На фото: вид на город Шибеник из военного порта, где базировался TB-11 С уважением Л.И.

UB: Коллежский советник - спасибо за ответ. Фртоальбом РИФ привезти лично уже не удалось, поэтому отослал почтой - даже два. С У.

Benbow: Коллежский советник Большое спасибо за фото! Только Шибеник по великоимперски тогда был Себенико. Интересно... А пулеметик "Шварцлозе" или как?

UC: Benbow пишет: "Шварцлозе" или как? Ну разумеется это Шварцлозе. У австро-венгров были еще пулеметы Шкода, но там конструкция другая.

Коллежский советник: А вам не кажется, что на фото присутствует вот эта штука, именованная Яшкой-артиллеристом "моя любимая трехдюймовая..." С уважением Л.И.

UC: Коллежский советник пишет: А вам не кажется, что на фото присутствует вот эта штука, именованная Яшкой-артиллеристом "моя любимая трехдюймовая..." Да мы не про второе фото, а про первое. Там на надстройке перед первой дымовой трубой установлен пулемет Шварцлозе.

Коллежский советник: Фото из названной книги - кормовая часть Tb-11: Обратире внимание на надстройку позади дымовой трубы - судя по описанию это камбуз. А на крыше чего установлен "Шварцлозе"? Тоже похоже на камбуз. Хорошо на Адриатике. Тепло. Слепил что-нибудь и пользуйся. С уважением Л.И.

Pathfinder: Коллежский советник Дык "Шварцлозе" и на всех эсминцах на камбузах стояли. Правда, на "татрах" вместо камбуза там радиорубку установили...

UC: Коллежский советник пишет: А на крыше чего установлен "Шварцлозе"? Тоже похоже на камбуз. Два камбуза???Круто!!! Наверное один для команды, а второй для офицеров.

Коллежский советник: Не-е-е. Жирно будет. Тем более, что офицеров всего два, а кок - один, да и тот по совместительству комендор. С уважением Л.И.

UC: Но и на радиорубку ни то ни другое тоже не похоже.

Benbow: Коллежский советник пишет: А вам не кажется, что на фото присутствует вот эта штука, именованная Яшкой-артиллеристом "моя любимая трехдюймовая..." Так, так, так... Которая из них любимая?

UC: Кстати по поводу Шварцлозе на первом снимке. Сказать точно не могу, но это либо модель М07 или М07/12.

Коллежский советник: Для Benbow: Спасибо за фото. Предполагаю, что на нем цех завода "Шкода" в Пльзене. А изделие называется "4.7 см/44 SFK Skoda". Какая наводка (горизонтальная или вертикальная) была с помощью приклада (а может - упора?) так и не разобрался. Эта штука и стояла на Тв-11. А насчет "любимой трехдюймовки" я перебрал малость, правильнее будет "двух целых и шести десятых дюймовки" под собственным именем "7.0 см SFK L/45" и реальным калибром в 6,6 см. Скорее всего на фото оно присутствует на одной из "Татр". Чтобы письмо не было пустым высылаю один из 12 листов о KuK U-ботах, присланных старинным приятелем. Хотя это тема не моя. URL=http://foto.radikal.ru/f.aspx?i=78ff4a40f6654ead94db06869568de7c][/URL] С уважением Л.И.



полная версия страницы