Форум » Черное море » Укрепления Босфора » Ответить

Укрепления Босфора

realswat: Есть ли у кого-нибудь информация по поводу укреплений турецкой столицы и самого пролива? В первую очередь по береговой артиллерии? Какой пролив - Босфор или Дарданеллы был укреплен основательней?

Ответов - 14

Krom Kruah: realswat пишет: цитатаКакой пролив - Босфор или Дарданеллы был укреплен основательней? Босфор. Еще с времен Османской империи. Т.к. был не только пролив, но и вход к столице империи.

Ушаков: Krom Kruah пишет: цитатаТ.к. был не только пролив, но и вход к столице империи. ??? А Дарданелы??? realswat пишет: цитатаЕсть ли у кого-нибудь информация по поводу укреплений турецкой столицы и самого пролива? В первую очередь по береговой артиллерии? Какой пролив - Босфор или Дарданеллы был укреплен основательней? Не знаю как тогда, но сейчас мало что осталось от этих укреплений, покрайней меря не нашёл.

шаваш: realwast посмотрте вот тут может что либо полезное найдёте http://militera.lib.ru/h/novikov_n/index.html


realswat: шаваш эту ссылку как раз вчера изучал, но пока ничего не откопал

marek: Европейский берег: 1. форт Telli - 2 x 150/50 (okrętowe) + батарея гаубиц 2 x 240 mm 2. батарея Rumeli Kavak - 2 x 355/35 3. батарея Sırataş - 4 x 240/35, 2 x 240/22 4. батарея - 4 x 75 mm (полевая пушка) 5. батарея Sarı Kaya - 2 x 280/24 6. батарея Büyük Liman - 4 x 240/35 7. батарея Cenup - пушки 90 mm 8. батарея Büyük Liman - ? 9. батарея Şimal - пушки 90 mm Азиатский берег: 1. форт Macar - 4 x 240/22, 6 x 210/22, 4 x 150/26 (корбленная?) 2. батарея Macar - 2 x 75 mm (полевая пушка) 3. батарея торпед - 4 x 240 mm 4. батарея Yüksek Anadolu Kavak - 4 x 240/35 5. батарея Aşaği Anadolu Kavak - 4 x 240/22, 3 x 210/22 6. батарея Anadolu Kavak - 4 x 37 mm (противвоздушная?) 7. батарея Keçilik Liman - 4 x 240/35 8. батарея Keçilik - 4 x 37 mm (противвоздушная?) 9. батарея Filburnu - 3 x 150/26 (корбленная?) 10 . батарея Filburnu - 2 x 105/40 (корбленная?)

wind_up_bird: marek пишет: цитата(корбленная?) Cкорее корабельная , турки снимали орудия со своих кораблей . С уважением , В.

realswat: marek большое спасибо. а откуда это? Krom Kruah пишет: цитатаБосфор. Еще с времен Османской империи. Т.к. был не только пролив, но и вход к столице империи. Но по тому, что привел marek - как раз наоборот. Кстати, от кого так основательно укреплялись турки в Дарданеллах, если с англами и франками ссориться вроде не собирались? Уж не нашей ли гипотетической средиземноморской эскадры боялись?

wind_up_bird: Дома гляну , помоему была где то схемка укреплений Дарданелл . С уважением , В.

Krom Kruah: realswat пишет: цитатаНо по тому, что привел marek - как раз наоборот Простите, но я не понял - это список укреплений (точнее батарей) европ. и азиатской части чего? Босфора, Дарданель или обе вместе? Если Дарданель - без сопоставки с то что на защиты Босфора стояло - не сказать. Да и к какому году? Если после вступлением в ПМВ или около - то вполне логично укрепить и Дарданель. цитатаесли с англами и франками ссориться вроде не собирались? Не собирались, однако поссорились. Вполне возможно этих батарей создали как-раз именно после того.

realswat: Krom Kruah пишет: цитатаПростите, но я не понял - это список укреплений (точнее батарей) европ. и азиатской части чего? Видимо, Босфора, если по теме. Список укреплений Дарданелл у Больных в трагедии ошибок ГОРАЗДО внушительнее.

marek: Информация из Турции. Батарея Rumeli Kavak, Sırataş, Sarı Kaya, Büyük Liman, Yüksek Anadolu Kavak, Aşaği Anadolu Kavak, Keçilik Liman – это маленкие форты. Форты Дарданель – смотри карта журнала Okręty Wojenne Nr 71 (3/2005) [Полша] http://www.okretywojenne.pl/

Krom Kruah: marek пишет: цитатаИнформация из Турции. Спасибо!

Ушаков: Собственно во всех батареях, было 6 (!!!) приличных орудий. Если иметь хорошие карты (а они насколько я понимаю были) вполне разрешимая задача.

Vorob : Господа! Смею напомнить, что главной стратегической задачей Черноморского флота всех времен была: атака и захват ударной корабельной группировкой и силами десанта укреплений пролива Босфор с целью контроля и владения этой зоной! Именно для Этого строился, существовал и поддерживал свою боевую готовность Черноморский флот России. Со времен С.О. Макарова - командира стационера "Колхида", измерившего течение пролива Босфор - все идеи и помыслы черноморских офицеров и адмиралов "упирались" в укрепления Босфора и Константинополя! Во все времена состояние укреплений Босфора было детально известно русским морякам. Ждали только политической воли Божьих помазанников. Эту волю иэъявил только последний Русский император - Николай, назначив исполнителем её адмирала Колчака, а срок исполнения -сентябрь-октябрь 1917 года. О дальнейшем развитии событий можно не говорить!



полная версия страницы