Форум » Черное море » АНГЛИЙСКИЕ ТОРПЕДНЫЕ КАТЕРА В СОСТАВЕ СОВЕТСКОГО ФЛОТА 1920 Г. » Ответить

АНГЛИЙСКИЕ ТОРПЕДНЫЕ КАТЕРА В СОСТАВЕ СОВЕТСКОГО ФЛОТА 1920 Г.

ОЛЕГ МУСОРИН: ЗДРАВСТВУЙТЕ! ВСЕХ С НАСТУПАЮЩИМ НОВЫМ ГОДОМ. Подскажите пожалуйста ответ на вот такой вопрос. В 1919 г. англичане передали в состав МОРСКИХ СИЛ ЮГА РОССИИ 12 торпедных катеров. В списках морских сил ЮГА РОССИИ они числились под номерами МК1-12. ПО советской литературе 10 были 40-футовые и 2 55-футовые "ТОРНИНКРОФТЫ". Вопрос. К какому типу они действительно принадлежали, какие номера носили в анг. флоте, когда были преданы белому флоту, где конкретно были захвачены красными? В Конвее вообще не говорится о передачи катеров данных типов кому-либо. Заранее благодарен. С уважением.

Ответов - 30

Hai Chi : Переданы англичанами катера были в Петровске в июле-августе 1919 г, а захвачены все 12 катеров красными были в Энзели в мае 1920 г. Что касается английских номеров, то я вообще не встречал списка ранних английских ТКА с подробным указанием судьбы каждого.

ОЛЕГ МУСОРИН: ДОБРЫЙ ДЕНЬ! Я тоже не встречал, поэтому и возник вопрос. Попадались только английские названия 2 СКА американской постройки переданных белому флоту на Черном море.

vvy: Hai Chi пишет: Что касается английских номеров, то я вообще не встречал списка ранних английских ТКА с подробным указанием судьбы каждого. У меня есть литерно-цифровые обозначения для десяти катеров, переданных белым на Каспии в 1919 г. О том, что их было двенадцать я раньше не слышал.


Andreas: Have you any informations about motor producents of the Soviets CMBs ? It could help by identifcation. AvM

vvy: Исчерпывающей картины по СМВ в России у меня нет. Хотя имеется кое-какой эксклюзив. Если народ проявит интерес, можно будет сделать небольшую обзорную статью.

Рамзес: Для VVY - для меня это довольно интересная тема - английские СМВ кроме Балтики и Каспия, о чем многие слышали, даже на Северную Двину в интервенцию притащили, хотя там они о и не отметились, а оригинально могла бы выглядеть их атака буксира или баржи из красной флотилии (по крайней мере на Каспии пара подобных моментов была) - да и в нашем флоте эти трофеи практически родоначальники класса (кое - что по ним тоже есть , но вот полной ясности с № попавших на Каспий и их соответствие позднейшим нашим к сожалению не имеется) Рамзес

Kieler: vvy пишет: Если народ проявит интерес, можно будет сделать небольшую обзорную статью. За весь народ не скажу, но некоторые представители - очень даже не против...

vvy: Kieler пишет: очень даже не против... Жжелание у меня также имеется, но сейчас очень плохо со свободным временем. Вот немного разгребусь с делами...

pz.kpfw: Вот интересно в царском флоте торпедными катерами не интересовались? иль токмо газолинки??Вроде у нас в ПМВ был определённый интерес к всякой мелочевке...

vvy: Практически не интересовались.

Kieler: vvy пишет: Жжелание у меня также имеется, но сейчас очень плохо со свободным временем. Вот немного разгребусь с делами... Понял. Будем ждать...

Андрей Рожков: Буду с нетерпением ждать Вашего нового рассказа.

vvy: Вчера случился свободный вечер, и я смог приступить к статье по си-эм-ботам. Выкладываю два маленьких фрагмента. Если народу понравится – будем потихоньку двигаться дальше. «Единственным печатным трудом, где подробно рассматривается служба этих катеров под красным флагом и по сей день остается справочник «Корабли и вспомогательные суда ВМФ СССР 1917 – 1927» (см. стр. 50 – 51 и 319 – 320), выпущенный еще в 1981 г. Воениздатом. К сожалению, в указанном справочнике приведены, как правило, путанные и недостоверные сведения о катерах, что сводить практически к нулю реальную ценность указанного источника. Исправление ошибок, допущенных составителями справочника, а также более подробное освещение перипетий нахождения английских си-эм-ботов в составе советского флота и являются целями данной работы.» «24 сентября представитель «центра» осмотрел катера на заводе. И тут вновь начинается детектив. При осмотре выяснилось, что номера катеров не совпадают с теми, что были сообщены в Москву при отправке их из Баку. На четырех корпусах имелись номера 1, 2, 3 и 4 в виде медных цифр, а пятый катер не имел вообще никакого обозначения. Однако, согласно донесению из Баку катер с номером 4 уже должен был находился на Азовском море. Почему произошла подобная путаница и откуда появились катера с двумя одинаковыми номерами – так и осталось неразгаданным. Как сообщил в «центр» его представитель: «опрос свидетелей картину не разъяснил». Пришлось оставить катерам те обозначения, что у них уже были, а последнему присвоить номер 5.»

Kieler: vvy пишет: Если народу понравится – будем потихоньку двигаться дальше. Что за вопрос! Ждем продолжения детективной истории...

Андрей Рожков: Перепутать номера катеров - это нужно умудриться. Вот оно истинное лицо советской власти. Полный бардак.

vvy: Добил кое-как статью "Торникрофты" под красным флагом@. Однако, к ней проявило интерес одно издательства, так что читатели не скоро ее увидят.

asdik: vvy пишет: так что читатели не скоро ее увидят Абыдна.

Андрей Рожков: asdik пишет: vvy пишет: quote: так что читатели не скоро ее увидят Абыдна. С одной стороны, да, а вот с другой - уже не в первый раз Виктору форум даёт тему для нового рассказа. Мы, таким образом, выступаем в роли музы, а это многого стоит.

Kaiser_Wilhelm_II: Если из-за издательств мы не скоро сможем прочитать написанное, то, может, надо обойти издательства?

Андрей Рожков: Kaiser_Wilhelm_II пишет: Если из-за издательств мы не скоро сможем прочитать написанное, то, может, надо обойти издательства? А если из-за вюндера издательства начнут разоряться?

vvy: Ладно, вместо ТКА скоро выложу статью про "Святогор" - "Красин". Наполовину уже готова.

Андрей Рожков: vvy пишет: Ладно, вместо ТКА скоро выложу статью про "Святогор" - "Красин". Наполовину уже готова. К её окончанию опять кто-нибудь купит?

vvy: Андрей Рожков пишет: К её окончанию опять кто-нибудь купит? Ну, пока что желающих не видно.

Kieler: vvy пишет: Однако, к ней проявило интерес одно издательства, так что читатели не скоро ее увидят. Увы... подождем...

Гайдукъ: Похоже англичанин. Поднимают на КОМИНТЕРН. Фотографию в свое время обнаружил на Балансере.

AvM: British "Pink List" gives 1.3.1919 CMB 45, 46,51-58,60,61 in service on the Caspian British "Pink List" gives 1.10.1919 all the above boats handed over to Russians AvM

AvM: British Motor Launches ML 204 and 405 were handed over to General Denikin's forces in 1919 ML 565,567,578 and 578 were handed over to to the "North Russian Provisional Govement" in 1920. AvM

AvM: All the Caspian boats were of 40ft class. Nos 24, 62, 67 and 79lost at Kronstadt 18.9.19 were all 55ft class. AvM

AvM: List of CMBs please find on http://fow.aplus.pl/forum/viewtopic.php?p=25441#25441 There are alos some plans AvM

Гайдукъ: AvM Уважаемый Андреас. (пишу по русски зная что вы без проблем читаете) Прошу прощения что непишу в личку. Все письма почему-то возвращаются. Вынужден пойти на такую крайнюю меру чтобы отблагодарить Вас за направленные мне материалы. По Возможности отпишите мне чтобы я смог удостовериться что вы не сменили адрес. (У админов прошу прощения- вынужденная мера, потерял контакт с хорошим человеком)



полная версия страницы